Основные особенности подготовки мотоцикла к зимнему хранению

С приходом холодов для каждого мотолюбителя наступает период активной подготовки к зимнему хранению любимого транспорта. Это необходимо, чтобы обеспечить его работоспособность и предотвратить поломки в следующем сезоне. Также если правильно организовать хранение мотоцикла, можно надолго сохранить его ухоженный внешний вид и избежать образование коррозии.

мотоцикл

Где можно хранить мотоцикл

Для того чтобы после зимы мотоцикл оставался на ходу и не пришлось его внепланово чинить, необходимо позаботиться об условиях, в которых он будет пребывать на протяжении зимних месяцев. Наиболее распространенные места для хранения двухколесных транспортных средств:

  1. Гараж – является оптимальным вариантом, особенно если в нем есть отопление. В помещении не должна быть слишком высокая влажность воздуха, ведь это может спровоцировать начало коррозийного процесса. Идеальной температурой принято считать 5-15 градусов. Этот диапазон оптимален для сохранения эластичности шин, что важно при сцеплении их с дорогой. Также для предотвращения появления конденсата, который в следствии может привести к образованию ржавчины, необходимо следить, чтобы в гараже была исправная вентиляция. Очень удобно, если место хранения расположено рядом с домом владельца. Так у него будет возможность следить за состоянием мотоцикла. Если в гараже отсутствует отопление и он очень холодный, нужно чаще прогревать байк.
  2. Улица – крайний вариант, способный значительно сократить жизнь техники. Более того, при уличном хранении высок риск кражи или порчи транспортного средства посторонними лицами. Его следует использовать только в том случае, когда совсем нет других вариантов зимнего хранения мотоцикла. Если все же приходится оставлять транспорт на улице, то обязательно нужно его хорошо подготовить. Нельзя хранить мотоцикл зимой без чехла. Также его рекомендуют предварительно укутать в одеяла или другую теплую ткань. На улице значительно возрастает риск появления ржавчины, поэтому нужно хорошо обработать все металлические детали специальным средством.
  3. Платные крытые стоянки – специализируются на сезонном хранении мотоциклов. Очень удобный вариант для тех, кто не имеет собственного гаража, но при этом хочет сохранить любимый транспорт в хорошем состоянии. Платные стоянки создают наиболее комфортные условия для мотоциклов. Очень важно, прежде чем поставить байк на зимовку, составить договор с компанией, которая будет нести ответственность за его сохранность. Выбирать стоит те стоянки, где для каждого мотоцикла предоставляют индивидуальный бокс. Таким образом хранение будет более безопасным. Цены на платные стоянки разнятся в зависимости от набора предоставляемых услуг и их профессионального уровня.

Кроме этого, некоторые владельцы при отсутствии альтернативы оставляют свои байки на лестничных площадках или даже балконах. Подобные варианты могут подойти, чтобы перезимовать единожды, но для постоянного хранения все же стоит выбрать более подходящее место.

мотоцикл в гараже
Лучшее место для хранения мотоцикла — отапливаемый гараж или бокс с хорошей вентиляцией

Основные правила хранения мотоцикла

Передвигаться на мотоцикле в зимний период не рекомендуют. Мало того, что это дискомфортно, но еще и опасно. У двухколесного транспорта значительно больше шансов попасть в аварию в условии заснеженной дороги. Поэтому в холодное время года следует передвигаться более безопасным способом.

Независимо от места хранения мотоцикла зимой существуют некоторые общие правила, которые помогут сохранить его работоспособность. Опытные владельцы рекомендуют придерживаться их, чтобы не пришлось с наступлением тепла в первую очередь отправляться на станцию технического обслуживания.

Основным правилом, без сомнений, является поддержание постоянной температуры воздуха в помещении, где находится мотоцикл. При слишком резких ее перепадах на поверхности металла образуются капли конденсата. Они негативно влияют на состояние техники, вызывая коррозию. Более того, при обильном выделении конденсата ржавчина может поражать металлические детали мотоцикла до образования дыр. Поэтому не так страшна очень низкая температура, как ее постоянные перепады.

По возможности нужно несколько раз за холодный сезон завести и прогреть технику. Это необходимо, чтобы предотвратить выход из строя аккумулятора. Без длительной нагрузки он может сильно сесть. В таком случае потребуется специальное зарядное устройство. Нельзя допускать полной разрядки аккумулятора. От этого он придет в негодность и не будет подлежать ремонту. После прогревания следует дождаться, пока мотоцикл полностью остынет и затем снимать аккумулятор. Хранить его советуют в теплом помещении, поэтому гараж без отопления не подойдет для таких целей.

В зимний период необходимо хранить байк в подвешенном состоянии. Подойдет любое положение, в котором снижается нагрузка на колеса. Это правило важно соблюдать, чтобы сохранить целостность шин и не ухудшить функциональность амортизаторов. Если мотоцикл нельзя подвесить, нужно воспользоваться центральной подставкой, которая придаст устойчивости и снимет нагрузку. В тех случаях, когда нет возможности контролировать положение байка, нужно просто хорошо накачать шины. Для мотоцикла будет достаточно давления в 3 атмосферы.

Предварительная подготовка

Прежде чем оставлять мотоцикл на зиму, следует его правильно подготовить. Именно от этого этапа во многом зависит последующее состояние байка, его работоспособность и внешний вид. Подготовка будет частично обусловлена тем, где хранить мотоцикл и в каких условиях. В целом, необходимо предпринять такие меры:

  • тщательно вымыть байк – это важно для того, чтобы под застаревшей грязью не повредился металл. После мытья мотоцикл нужно хорошо протереть сухой салфеткой. Для защиты лакокрасочного покрытия можно нанести полироль или специальные влагоотталкивающие средства;
  • заменить моторное масло – многие пренебрегают этим, но чтобы избежать проблем с двигателем, лучше не оставлять внутри отработанное, грязное масло на длительное время;
  • залить полный бак бензина – необходимо для предотвращения образования внутренней ржавчины. Топливо должно покрывать все стенки бака до краев горлышка. Если в нем образуется коррозия, это может ухудшить работу карбюратора, испортить мембраны и уплотнительные резинки. Такая подготовка необходима только в том случае, когда мотоцикл комплектуется металлическим топливным баком. Если он выполнен из пластика делать это вовсе не обязательно;
  • смазать маслом цилиндры – нужно для того, чтобы предотвратить их окисление. На время зимнего хранения с мотоциклов снимают свечи и в свечное отверстие капают несколько капель обычного масла для двигателя;
  • защита хромированных деталей – для этого используют специальные средства, предотвращающие потускнение. Хром – очень нежное покрытие, которое требует особого ухода;
  • обработать проводку – все электрические провода и соединения должны быть смазаны специальным средством, содержащим силикон. Это необходимо для предотвращения замыкания;
  • обработать шины – их покрывают силиконом, чтобы они не теряли свою эластичность;
  • заслонить выхлопную трубу – нужно для того, чтобы влага не проникала внутрь. Для таких целей можно использовать любую хлопчатобумажную ткань или полиэтиленовые пакеты.
мотоцикл лето
Если все сделать правильно, к сезону мотоцикл будет готов без лишних хлопот

Тщательная подготовка мотоцикла к зимнему хранению является обязательной. Если отнестись безответственно к этому этапу, могут возникнуть различные проблемы в работе байка, устранять которые будет сложно и дорого.

В целом, зимнее хранение не принесет особых хлопот, если к нему подготовиться заранее. Более того, в это время можно подчинить мелкие недостатки и устранить существующие проблемы в работе мотоцикла, чтобы в новом сезоне он был безупречным.

Посмотрите, как это делают другие байкеры

Ссылка на основную публикацию
Индекс цитирования